![]() |
Информационные системы. Разработка программного обеспечения. Системная интеграция |
Фирма АСТ+ 14000 г.Чернигов ул.Князя Черного 4 Тел/факс: (0462)674-244, (0462) 930-409, (094) 9881409 e-mail: office@astp.cn.ua |
Ввійти(Login) |
Программное обеспечение
- Ссылки:
ПО для автоматизации расчетов с населением и предприятиями за коммунальные услуги в организациях жилищно-коммунального хозяйства.
Предприятия, оказывающие коммунальные услуги населению, сталкиваются с проблемой правильного и прозрачного расчета начислений за данные услуги. Если предприятие оказывает услуги достаточно большому количеству потребителей, то у него возникает необходимость в создании отдельной службы, которая будет заниматься расчетом начислений за оказанные услуги, а именно Абоненского отдела или Расчетного центра.
ПО для автоматизации процесса работы абонентской службы выполняет следующие основные функции:
- Ввод и хранение первоначальной информации о характере оказываемых услуг (отопление, водоснабжение, вывоз мусора, абонплата и т.д.), количестве лиц, которым оказываются данные услуги (Ф.И.О ответственного, состав семьи, наличие льготников и субсидеров и т.д.), информация об узлах учета, по которым отпускаются данные услуги (тип, сроки поверки, номера пломб и т.д.). Как правило, на создание этой базы данных уходит очень большой объем времени, но от ее достоверности во многом зависит правильность и точность полученных в результате расчетов начислений за оказанную услугу.
- Внесение текущих данных (изменений). Сюда можно отнести данные об изменениях количества лиц получающих ту или иную услугу (изменение состава семьи), получение или отказ в получении льгот или субсидий на ту или иную услугу, изменения, связанные с изменением тарифов на услуги, ввод начальных и конечных показаний приборов учета, текущая оплата за оказание услуг и т.д.
- Выполнение расчета, с учетом п.1. и п.2.
- Анализ результатов расчетов (общая сумма начисленного за месяц, сумма льгот и субсидий, долги потребителей и т.д.)
- Печать отчетности по результатам расчета, а именно печать квитанций об оплате, реестр льгот и субсидий отчетов в государственные службы (пенсионный фонд, казначейство, статотчетность) и т.д.
Помимо вышеперечисленных функций, подсистема Абонентский отдел решает еще ряд задач, связанных с оказанием услуг потребителям:
- Организация судебно-претензионной работы с должниками. Это досудебная работа (возможность выбрать из базы данных информацию о должниках, данные о структуре и глубине долгов ), подготовка и подача в суд исковых заявлений на должников, включающих в себя подробную историю возникновения долга, и плотная работа с исполнительной службой, для принудительного взыскания долгов после получения решения суда.
- Возможности экспорта и импорта данных при работе с различными сторонними организациями (банками, отделами субсидий и льгот и т.д.)
- Возможность организации передачи показаний приборов учета на сайте предприятия.
Комплекс программных средств для коммунальных предприятий состоит из нескольких структурных частей. Структурные части:
- Биллинговая система расчетов с потребителями услуг (физ.лица);
- Биллинговая система расчетов с потребителями услуг (юридические лица);
- Управление материальными потоками и ресурсами;
- Управление информацией о теплотрассах;
- Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;
- Управление информацией об аварийно – восстановительных работах,
- Внутренний документооборот предприятия (Канцелярия);
- Система доступа к данным абонентского отдела с помощью средств Интернет;
- Система расчета полезного тепла и т.д.
Краткое описание систем:
Биллинговая система расчетов с потребителями услуг (физ. лица)
- Ведение БД потребителей (ПІБ квартиросъемщика, адрес, привязка к ЖЭКам, участкам, контролерам, список потребляемых услуг, наличие льготников, учет субсидий, приборов учета(ПУ) и т.д.);
- Автоматическое начисление по лицевым счетам, ведение оборотных ведомостей и сальдо с потребителями;
- Обеспечение импорта-экспорта данных между предприятием и банками, финотделами и районными отделами субсидий;
- Создание и печать квитанций для уплаты за услуги;
- Подготовка аналитической информации по расчету с потребителями, анализ потребления за индивидуальным ПО;
- Ведение базы данных о судейско-претенциозной работе с должниками.
Биллинговая система расчетов с потребителями услуг (юридические лица)
- Ведение БД потребителей (номер договора, полное юридическое название потребителя, адрес почтовый и юридический, ФИО руководителя и т.д.);
- Ведение БД паспортов объектов потребления услуг, принадлежности к договорам, наличию и структуре подключения ПУ;
- Создание, расчет и печать счетов о начисленных объемах (акты);
- Создание, регистрация и печать налоговых накладных на основании актов;
- Создание, регистрация и печать счетов за отопление;
- Ведение оборотных ведомостей и сальдо с потребителями;
- Обеспечение импорта данных об оплате потребителей из банковских выписок, которые введены в подсистемах бух .учета;
- Обеспечение экспорта данных (проводок) в баланс предприятия;
- Подготовка аналитической информации по расчетам с потребителями, анализ потребления по ПУ, анализ долгов и динамики расчетов;
- Ведение данных о судейско-претенциозной работе с должниками.
Управление материальными потоками и ресурсами
Управление закупками, запасами и поставками (материально-техническим снабжением, МТП) включает следующие основные задачи:
Планирование закупок по инвестиционной деятельности;
- Консолидация потребности по техническому обслуживанию и ремонтам;
- Консолидация сведенной потребности по другим закупкам;
- Выбор источника поставки: закупка или внутреннее перемещение.
Управление информацией о теплотрассах
- Ведение БД теплотрасс, колодцев и запорной арматуры с обозначением технической характеристики (диаметры, материалы труб, год введения в эксплуатацию);
- Привязка объектов БД к мнемосхемам трасс и колодцев, мнемосхемы подключений внутри колодцев;
- Регистрация и выдача ТУ на подключение к теплотрассам.
Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОРО)
- Ведение БД оборудование с обозначением характеристик, местонахождение, ответственных лиц;
- Учет времени и режимов работы спецоборудования для отслеживания сроков проведения ТОРО (возможный импорт данных о работе оборудования с БД АСУТП);
- Создание заказа ТОРО в привязке к единице оборудования, ответственному исполнителю и т.д. ;
- Выполнение заказа ТОРО (в интеграции с учетом отпуска материалов, работ, услуг);
- Расчет заказа ТОРО (в интеграции с учетом затрат );
- Закрытие заказа ТОРО.
Управление информацией об аварийно- восстановительных работах.
- Ведение журналов регистрации событий
- Ведение журнала раскопок на проезжей части (время начала работ, информация о выставленных изгородях, времени окончания работ);
- Формирование статистики для анализа объемов проведенных аварийно-обновленных работ, проблемных участков, расчета нормативного списания материалов на текущие работы
Внутренний документооборот предприятия (Канцелярия)
- Ведение регистрации входных документов с возможностью подготовки и хранение скан-копий документов, контролем сроков ответа и рассылкой сообщений всем заинтересованным пользователям;
- Ведение регистрации исходящих документов с возможностью хранения оригиналов электронных документов, контроля сроков ответа и установление связи ответов с входными документами;
- Ведение регистрации и хранение электронных копий приказов по предприятию.
Система доступа к данным абонентского отдела с помощью средств Интернет
-Разработка системы доступа, процедуры формирования пароля и логина для получения абонентом доступа к данным абонентского отдела.
-При получении абонентом доступа обеспечить защиту данных абонентского отдела
-Обеспечение доступа абонента к информации о:
- оборотным ведомостям за месяц, год;
- подробном, развернутом начислении;
- информации о льготниках;
- информации о субсидиях;
- информации о платежах;
- информации о показаниях приборов учета, а также обеспечит возможность абоненту самому, в специальной форме, занести данные о показаниях приборов учета
Система расчета полезного тепла
Система расчета полезного тепла включает в себч расчет тепловой нагрузки для каждого объекта в зависимости от его характеристики и базовой нагрузки по теплу в зависимости от температурного режима.
-
© 2013 АСТ+ Чернигов
- Розработка ACT+