АСТ+ Информационные системы.
Разработка программного обеспечения. Системная интеграция
Фирма АСТ+
14000 г.Чернигов ул.Князя Черного 4
Тел/факс: (0462)674-244, (0462) 930-409, (094) 9881409
e-mail: office@astp.cn.ua
Ввойти(Login)

Программное обеспечение

ПО для автоматизации расчетов с населением и предприятиями за коммунальные услуги в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

Предприятия, оказывающие коммунальные услуги  населению, сталкиваются с проблемой правильного и прозрачного расчета начислений за данные услуги. Если предприятие оказывает услуги достаточно большому количеству потребителей, то у него возникает необходимость в создании отдельной службы, которая будет заниматься расчетом начислений за оказанные услуги, а именно Абоненского отдела или Расчетного центра.

ПО для автоматизации процесса работы абонентской службы выполняет следующие основные функции:

  1. Ввод и хранение первоначальной информации о характере оказываемых услуг (отопление, водоснабжение, вывоз мусора, абонплата и т.д.), количестве лиц, которым оказываются данные услуги (Ф.И.О ответственного, состав семьи, наличие льготников и субсидеров и т.д.), информация об узлах учета, по которым отпускаются данные услуги (тип, сроки поверки, номера пломб и т.д.). Как правило, на создание этой базы данных уходит очень большой объем времени, но от ее достоверности во многом зависит правильность и точность полученных в результате расчетов начислений за оказанную услугу.
  2. Внесение текущих данных (изменений). Сюда можно отнести данные об изменениях количества лиц получающих ту или иную услугу (изменение состава семьи), получение или отказ в получении льгот или субсидий на ту или иную услугу, изменения, связанные с изменением тарифов на услуги, ввод начальных и конечных показаний приборов учета, текущая оплата за оказание услуг и т.д.
  3. Выполнение расчета, с учетом п.1. и п.2.
  4. Анализ результатов расчетов (общая сумма начисленного за месяц, сумма льгот и субсидий, долги потребителей и т.д.)
  5. Печать отчетности по результатам расчета, а именно печать квитанций об оплате, реестр льгот и субсидий отчетов в государственные службы (пенсионный фонд, казначейство, статотчетность)  и т.д.

Помимо вышеперечисленных функций, подсистема Абонентский отдел решает еще ряд задач, связанных с оказанием услуг потребителям:

  • Организация судебно-претензионной работы с должниками. Это досудебная работа (возможность выбрать из базы данных информацию о должниках, данные о структуре и глубине долгов ), подготовка и подача в суд исковых заявлений на должников, включающих в себя подробную историю возникновения долга, и плотная работа с исполнительной службой, для принудительного взыскания долгов после получения решения суда.
  • Возможности экспорта и импорта данных при работе с различными сторонними организациями (банками, отделами субсидий и льгот и т.д.)
  • Возможность организации передачи показаний приборов учета на сайте предприятия.

Комплекс программных средств для коммунальных предприятий состоит из нескольких структурных частей. Структурные части:

  • Биллинговая система расчетов с потребителями услуг (физ.лица);
  • Биллинговая система расчетов с потребителями услуг (юридические лица);
  • Управление материальными потоками и ресурсами;
  • Управление информацией о теплотрассах;
  • Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;
  • Управление информацией об аварийно – восстановительных работах, 
  • Внутренний документооборот предприятия (Канцелярия);
  • Система доступа к данным абонентского отдела с помощью средств Интернет;    
  • Система расчета полезного тепла и т.д.

Краткое описание систем:

Биллинговая система расчетов с потребителями  услуг  (физ. лица)

  • Ведение БД  потребителей (ПІБ квартиросъемщика, адрес, привязка к ЖЭКам, участкам, контролерам, список потребляемых услуг, наличие льготников, учет субсидий, приборов учета(ПУ) и т.д.);
  • Автоматическое начисление по лицевым счетам, ведение оборотных ведомостей и сальдо с потребителями;
  • Обеспечение импорта-экспорта данных между предприятием и банками, финотделами и районными отделами субсидий;
  • Создание и печать квитанций для уплаты за услуги;
  • Подготовка аналитической информации по расчету с потребителями, анализ потребления за индивидуальным ПО;
  • Ведение базы данных о судейско-претенциозной работе с должниками.
  •  

Биллинговая система  расчетов с потребителями  услуг  (юридические  лица)

  • Ведение БД  потребителей (номер договора, полное юридическое название потребителя, адрес почтовый и юридический, ФИО руководителя и т.д.);
  • Ведение БД паспортов объектов потребления услуг, принадлежности к договорам, наличию и структуре подключения  ПУ;
  • Создание, расчет и печать счетов о начисленных объемах (акты);
  • Создание, регистрация и печать налоговых накладных на основании актов;
  • Создание, регистрация и печать счетов за отопление; 
  • Ведение оборотных ведомостей и сальдо с потребителями;
  • Обеспечение импорта данных об оплате потребителей из банковских выписок, которые введены в подсистемах  бух .учета;
  • Обеспечение экспорта данных (проводок) в баланс предприятия;
  • Подготовка аналитической информации по расчетам с потребителями, анализ потребления по ПУ, анализ долгов и динамики расчетов;
  • Ведение данных о судейско-претенциозной работе с должниками.

Управление материальными потоками и ресурсами

Управление закупками, запасами и поставками (материально-техническим снабжением, МТП) включает следующие основные задачи:

           Планирование закупок по инвестиционной деятельности;

  • Консолидация потребности по техническому обслуживанию и ремонтам;
  • Консолидация сведенной потребности по другим закупкам;
  • Выбор источника поставки: закупка или внутреннее перемещение.

Управление информацией о теплотрассах

  • Ведение БД теплотрасс, колодцев и запорной арматуры с обозначением технической характеристики (диаметры, материалы труб, год введения в эксплуатацию);
  • Привязка объектов БД к мнемосхемам трасс и колодцев, мнемосхемы подключений внутри колодцев;
  • Регистрация и выдача ТУ на подключение к теплотрассам.

Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОРО)

  • Ведение БД оборудование с обозначением характеристик, местонахождение, ответственных лиц;
  • Учет времени и режимов работы спецоборудования для отслеживания сроков проведения ТОРО (возможный импорт данных о работе оборудования с БД АСУТП);
  • Создание заказа ТОРО в привязке к единице оборудования, ответственному исполнителю и т.д. ;
  • Выполнение заказа ТОРО (в интеграции с учетом отпуска материалов, работ, услуг);
  • Расчет заказа ТОРО (в интеграции с учетом затрат );
  • Закрытие заказа ТОРО.

Управление информацией об аварийно- восстановительных работах.

  • Ведение журналов регистрации событий 
  • Ведение журнала раскопок на проезжей части (время начала работ, информация о  выставленных  изгородях, времени окончания работ); 
  • Формирование статистики для анализа объемов проведенных аварийно-обновленных работ, проблемных участков,  расчета нормативного списания материалов на текущие работы 

Внутренний документооборот предприятия (Канцелярия)

  • Ведение регистрации входных документов с возможностью подготовки и хранение скан-копий документов, контролем сроков ответа и рассылкой сообщений всем заинтересованным пользователям;
  • Ведение регистрации исходящих документов с возможностью хранения оригиналов электронных документов, контроля сроков ответа и установление связи ответов с входными документами;
  • Ведение регистрации и хранение электронных копий приказов по предприятию.

 Система доступа к данным абонентского отдела с помощью средств Интернет

-Разработка системы доступа, процедуры формирования пароля и логина для получения абонентом доступа к данным абонентского отдела.

-При получении абонентом доступа обеспечить защиту данных абонентского отдела

-Обеспечение доступа абонента к информации о:

- оборотным ведомостям за месяц, год;

- подробном, развернутом начислении;

- информации о льготниках;

- информации о субсидиях;

- информации о платежах;

- информации о показаниях приборов учета, а также обеспечит возможность абоненту самому, в специальной форме, занести данные о показаниях приборов учета

Система расчета полезного тепла

Система расчета полезного тепла включает в себч расчет тепловой нагрузки для каждого объекта в зависимости от  его характеристики  и базовой нагрузки по теплу  в зависимости от температурного режима.

 

 


  • © 2013 АСТ+ Чернигов
  • Розработка ACT+